Официальный дилер МИШЛЕН

по крупногабаритным и индустриальным шинам

Michelin

8 800 500-51-12

ПН-ПТ 09:30-18:00

В корзине нет товаров

Подбор грузовых шин и условия эксплуатации

Подбор грузовых шин и условия эксплуатации

При выборе шин необходимо в первую очередь учитывать законодательные нормы и ограничения, а также строго следовать спецификациям производителя транспортного средства и производителя шин (размер шин, индекс нагрузки, категория скорости, тип конструкции, тип герметизации и т. д)

Для того чтобы ожидания от шин оправдались при эксплуатации, необходимо также принимать во внимание условия, в которых будут эксплуатироваться шины.

СМЕНА РАЗМЕРА И УСТАНОВКА ШИН Б/У

При замене первичного размера шин на грузовом транспортном средстве необходимо удостовериться, что установка нового размера шин/колес в сборе не противоречит рекомендациям производителя транспортного средства, а главное, не противоречит законодательству стран, где планируется эксплуатировать транспортное средство. Последнее актуально для международных перевозчиков, поскольку в некоторых странах для замены первичного размера шин/колес необходимо разрешение государственных контролирующих организаций.

Перед установкой на транспортное средство шин, бывших в эксплуатации, необходимо тщательно исследовать такие шины. Во избежание нарушений требований существующих норм и правил, а главное, для обеспечения максимально безопасной эксплуатации транспортного средства в дальнейшем такое исследование следует доверить профессионалу.

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ ШИНЫ

Для обеспечения максимально безопасной, надежной и эффективной эксплуатации грузового парка крайне важно правильно подобрать шины. В этом вам помогут следующие четыре шага.

ШАГ 1: ПОДБОР ПРАВИЛЬНОГО РАЗМЕРА ШИН

Убедитесь в том, что выбранный вами размер одобрен для установки производителем транспортного средства. Также обратите внимание на индекс грузоподъемности шины выбранного размера — грузоподъемность всех шин на оси должна соответствовать максимальной предполагаемой эксплуатационной нагрузке на данную ось, а также максимально допустимой нагрузке на ось для данного транспортного средства по рекомендациям производителя и требованиям Приложения 5 ТР ТС 018/2011.

Максимальная допустимая нагрузка на ось (грузоподъемность оси) определяется производителем оси/транспортного средства на основании законодательных норм, а также исходя из технического назначения оси/транспортного средства. Сама по себе установка на ось шин с повышенным индексом грузоподъемности не гарантирует безопасной и надежной эксплуатации с повышенными нагрузками — для этого необходимо, чтобы и оси, и иные узлы транспортного средства были рассчитаны под применяемые нагрузки.

Для каждого размера шин существует один или несколько размеров ободьев, предписанных отраслевыми стандартами (ГОСТ, ISO, ETRTO). В процессе подбора размера шин обязательно учитывайте этот параметр и при необходимости обращайтесь за консультациями к профессионалам.

Монтаж шин на не рекомендованный обод может привести к нежелательным последствиям: повреждению шины/обода, нарушению рабочего режима деформации боковых стенок, изменению стандартного пятна контакта протектора, ухудшению управляемости, сцепления и торможения. Все это не только приводит к потере ресурса шины, но также может стать и причиной разрушения шины при эксплуатации!

ШАГ 2: ВЫБОР МОДЕЛЬНОГО РЯДА MICHELIN

Предложение Мишлен по грузовым шинам состоит из семи модельных рядов, каждый из которых разработан с учетом определенных условий эксплуатации и призван снизить ваши операционные издержки. Для наилучшего выбора необходимо, принимая во внимание существующие условия эксплуатации, оценить преимущества и выгоды каждого модельного ряда для вашего бизнеса.

Линейка Мишлен

ШАГ 3: ОПРЕДЕЛИТЕ ВАЖНЕЙШИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И ВЫГОДЫ

Градация энергоэффективности и сцепных свойств обозначается латинскими буквами от А (наилучший показатель) до E. Уровень шума обозначается символом с волнами (от одной до трех), где наименьшее количество волн соответствует наименьшему показателю шума.

X Line

X Multi

X Multi

X Works

X Works


ШАГ 4: ВЫБЕРИТЕ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА

Следующие правила в обозначении моделей шин помогут вам в подборе рисунка протектора:

Схема обозначения типа оси в названии модели шины

Схема обозначения типа оси в названии модели шины

Примеры:

X® MULTI

TM F = F, рулевая ось

X® LINE ENERGY D или X® COACH XD = D, ведущая ось

X® MULTITM T = T, прицепная ось

X® INCITYTM XZU = Z, для всех осей

При подборе шин на рулевую ось

Применяйте модели шин с обозначениями D или Z в названии. Шины с обозначением D в названии модели специально разработаны для обеспечения наилучших характеристик при эксплуатации на ведущей оси и оптимально подходят для передачи крутящих и тормозных моментов, а также обладают наилучшей износостойкостью. Шины с обозначением Z в названии модели также могут быть установлены на ведущую ось — эта практика часто применяется в автобусных парках для упрощения управления шинным хозяйством путем выбора единого типа протектора. Однако в силу специфики строения протекторов шин Z (меньшая глубина протектора, отсутствие шашек) при такой эксплуатации возможно снижение показателей пробегов. Также следует принимать во внимание то, что тяговые свойства шин Z значительно ниже, что может затруднить эксплуатацию транспортных средств в зимний период.

При подборе шин на прицепную ось

Применяйте модели шин с обозначением T или Z в названии. Эти модели шин разработаны с учетом всех особенностей эксплуатации шин на прицепных осях: статических и динамических нагрузок, износу при волочении, стойкости к неравномерным и ускоренным износам. Как правило, шины T имеют более высокий индекс грузоподъемности (исключение — при наличии опций HD 1

и HL 2). Поэтому при монтаже шин Z на прицепные оси убедитесь, что индексы скорости и грузоподъемности шины соответствуют применяемым нагрузкам на оси. Шины MICHELIN с обозначением T, предназначенные для эксплуатации на прицепных осях, имеют дополнительно маркировку FRT (Free Rolling Tyre, «шина свободного качения»), применяемую ETRTO для обозначения прицепных шин. Шины с маркировкой FRT категорически запрещены к применению на рулевых и ведущих осях транспортных средств

Маркировка FRT

Маркировка FRT предусмотрена Правилом ЕЭК ООН 54-00: наличие оттиска FRT указывает, что шина специально разработана для применения на осях свободного качения, включая прицепные оси. Это правило распространяется на все новые шины, сертифицированные для применения в ЕС и странах Таможенного союза, и предписывает применение шин с маркировкой FRT только на осях свободного качения. Компания Мишлен не несет ответственности за любые последствия эксплуатации шин с нарушением данных предписаний. Шина размера 385/65 R 22.5 с маркировкой FRT может устанавливаться на последнюю неприводную ось моторного транспортного средства (колесные формулы 6 x 2, 8 x 2).

Орехово-Зуево
Выберите ближайший город (регион), в котором собираетесь получать товары.